Требования

Все макеты обязательно должны быть подписаны заказчиком:

Все, что написано ниже представляет собой обобщение опыта, накопленного нашими специалистами при работе с большим количеством разнородных заказов. Если вы уверенны в своих действиях, то вольны использовать любую, доступную вам технологию. Если нет — рекомендуем прислушаться к нашим советам, ведь в конечном итоге, наша общая цель — выполнить заказ максимально качественно и в срок.

1. Форматы

Форматами для сдачи материалов в печать являются PDF-файлы и PostScript (подробности читайте в п.6.).

Также на допечатную подготовку принимаются материалы, подготовленные в программах: Аdobе InDesign до СS4 (РС/Мас), Quark XPress до 7.2 (РС/Мас), Аdobe Illustrator до СS4 (РС/Мас), Corel Draw до x4 (РС). Стоимость и сроки исполнения услуг по допечатной подготовке уточняйте у менеджера.

2. Общие замечания по верстке

2.1 Используйте для верстки программы, предназначенные именно для верстки: Adobe InDesign, Quark XPress.
2.2 Программы иллюстративной (векторной) графики — Adobe Illustrator, Corel Draw.
2.3 Всегда верстайте в «обрезной формат», т.е. размер страницы в программе верстки должен быть равен размеру готового издания после обрезки. Все элементы публикации, которые должны выходить «под обрез» должны выходить за границы издания не менее, чем на 3 мм (лучше на 5 мм). Любые значимые элементы, — логотипы, текст и пр., — должны располагаться не менее чем в 3-5 мм от обрезного формата.
2.4 Обязательно предоставляйте распечатки макета вместе с файлами верстки.

3. Шрифты

3.1 Если вы передаете нам файлы верстки, то обязательно приложите к ним файлы со всеми шрифтами, используемыми в публикации.
3.2 Настоятельно рекомендуем использовать в верстке шрифты в формате Туре-1 (известные в народе как «postscript-шрифты»). Помните, что эти шрифты состоят из нескольких файлов с одинаковым именем, но с разными расширениями — передавать нам надо все эти файлы (Собственно вариантов два: либо пара файлов с расширениями .pfm и .pfb, либо три файла с расширением .afm, .inf и .pfb).
3.3 Крайне не рекомендуется использовать для верстки «системные шрифты» (это те шрифты, которые поставляются с операционной системой, например, Arial, Times  New Roman, Verdana, Tahoma и пр.) — к сожалению эти шрифты меняются от одной версии операционной системы к другой, что приводит к конфликтам и проблемам при выводе. Гарантировать правильность вывода в такой ситуации мы не сможем.
3.4 Если вы не уверены в качестве (важно, когда шрифт не куплен у производителя, а скачан из Интернета или найден на каком-либо пиратском диске) того или иного шрифта, используемого в публикации, то лучше переведите текст, набранный этим шрифтом, в кривые.

4. Цвета и суммарное количество краски

4.1 Все смесевые (ргосеss) цвета, используемые в публикации, должны бытьпредставлены исключительно в цветовой модели СМУК. Флаг «spot color» должен стоять только у тех цветов, которые будут печататься отдельной краской, для все остальных должна использоваться модель «process».
4.2 Помните, что ваш монитор (или принтер) может показывать цвета по-другому, нежели они будут отпечатаны на бумаге, поэтому при выборе цветов, рекомендуется ориентироваться на шкалы цветового охвата для смесевых цветов или на каталог Panton для плашечных цветов. Один и тот же цвет может по-разному выглядеть на разных типах бумаги, поэтому выбирайте каталог именно для того типа бумаги, на которой будет отпечатано издание.
4.3 При печати мы используем краски Евростандарта (Euroscale).
4.4 Суммарное количество цветов (total ink limit) в любой месте издания не должно пpeвышать: для мелованных бумаг — 320%, для офсетных — 250%.
4.5 Большие объекты черного цвета (протяженные плашки, текст размером больше 25pt) рекомендуется красить «смесевым черным» — 60% cyan, 50% magenta, 50% yellow, 100% black.
4.6 Для линий тоньше 1 рt лучше не использовать смесевые цвета, состоящие из более чем двух базовых. Для линий, состоящих из 100% черного цвета, необходимо поставить флаг «overprint».

5. Растровые иллюстрации

5.1 Принимаются файлы в форматах TIFF, EPS и JPEG (использование последнего не рекомендуется).
5.2 Разрешение растровых цветных и ч/б полутоновых (grayscale) иллюстраций должно быть в пределах 225-350 dpi при 100% размере. Лишние данные только замедляют работу выводных устройств, но ни сколько не улучшают качество.
5.3 Для штриховых иллюстраций (bitmap, lineart) разрешение должно быть в пределах 600-1200 dpi при 100% размере.
5.4 Цветные иллюстрации должны быть представлены в цветовой модели СМУК.
5.5 Файлы не должны содержать лишние каналы, пути и слои.
5.6 Допустимый алгоритм сжатия растровых иллюстраций — LZW.
5.7 Файлы не должны содержать встроенные 1СС-профили.

6. PostScript- и PDF-файлы

6.1 В работу принимаются только файлы, записанные по-полосно (для многополосных изданий: 1 файл для блока и 1 файл для обложки) — спуск полос мы сделаем сами.
6.2 При записи PS- или PDF-файлов следует придерживаться следующих правил:
  6.2.1 Размер полученной страницы должен быть на 10 мм по ширине и высоте больше обрезного формата. 
  6.2.2 Обрезные метки и информация о странице(trim и bleed box) должны быть включены. Обрезные метки должны быть за пределами вылета (bleed box).
  6.2.3 Полоса должна располагаться строго по центру выводной области.
  6.2.4 Вылеты (bleeds) — симметричные, не менее 3 мм с каждой стороны (лучше 5 мм). Вылеты должны быть со всех сторон даже в том случае, когда вы выводите многополосное издание.
  6.2.5 Все шрифты должны быть внедрены в файл (embedded all).
6.3 PPD-драйвер печати можно взять здесь.
6.4 PS-файлы могут быть композитными (composite или InRIP-separation) или цветоделенными (separation).
6.5 PDF-файлы должны быть получены при помощи программы Acrobat Distiller из PS-файлов, записанных как описано выше.
6.6 PDF-Файлы должны быть версии не старше 1.3 (Acrobat 4.0 Compatible).
6.7 Алгоритм упаковки содержимого PDF-файлов — только ZIP.
6.8 Если сомневаетесь, то выбирайте пункт Press Quality из стандартных настроек.

Полезные рекомендации по верстке публикаций можно скачать здесь.